Всем привет! На связи Крис, и сегодняшняя моя ... эм... 🙂 Катюшина статья адресована кайтерам — надеюсь вы помните наше с ней знакомство в ст. «Кайтинг что это такое». Дорогая, тебе слово:
Спс, Крис 🙂
Один из самых частых вопросов, который задают новички — сколько стоит кайт. Давайте сегодня попробуем разобраться в ценах на оборудование для кайтсерфинга, а заодно и посмотрим, чем отличаются модели и производители, от чего зависит стоимость, какие есть варианты покупки и хитрости для тех, кто хочет сэкономить.
КАКИЕ БЫВАЮТ КАЙТЫ
Времена, когда кайтсерфинг был сложным и опасным спортом, давно прошли. Современное оборудование стало предсказуемым, безопасным и удобным в эксплуатации, то есть, грубо говоря, купить откровенную лажу сегодня практически невозможно. Однако не все кайты одинаково подходят новичкам из-за особенностей конструкции, которые созданы для специальных условий и задач.
По форме все купола делятся на три большие группы:
- С-тип, или «цэхи» — шустрые, спортивные, с узким ветровым диапазоном и очень быстрой реакцией. Используются в основном для профессионального фристайла.
- Bow — тяговитые, более медленные, чем «цэхи», что актуально в гонках.
- Гибриды — универсальная форма, переходная от боу-кайтов к С-shape. Могут быть ближе к одной или второй, что и определяет их ключевые характеристики.
Вот именно гибриды — это то, что нужно новичкам, причем для начала — варианты, приближенные к боу-кайтам. Можно сказать, это учебные кайты, однако на них же тренируют прыжки и катаются вплоть до профессионального уровня, тем более что у большинства моделей есть настройки, меняющие лётные характеристики.
Большинство производителей выпускают несколько специализированных моделей. В описании вы можете увидеть «wave» или «surfing», «freestyle», «race», «freeride» или комбинации. Так вот серфовые и гоночные кайты отличаются большей тягой, для прыжков — более шустрые, а фрирайд, по сути, универсален, так как вбирает в себя максимум достоинств.
Кроме того, существуют еще парафойлы — кайты без баллонов. Их преимущества — малый вес и сильная тяга, однако на воде они используются только для гонок или в очень слабый ветер, так как перезапустить их после падения нельзя. В основном парафойлы предназначены для зимнего кайтинга.
А вот тренировочный кайт (пилотажка), который часто покупают новички — чистой воды игрушка. Вернее, он нужен на первые 20 минут обучения или для развлечения детей, иногда за ним катаются на роликах или скейте. Полноценного представления о работе кайта пилотажка не может дать ввиду неполноценного устройства. На воде же она потянет разве что при ветре 20м/с и более, но такая погода — откровенный экстрим с непредсказуемым финалом.
ЧТО НУЖНО КРОМЕ КУПОЛА
В комплект оборудования входят еще несколько предметов, без которых катание невозможно:
- Планка. К каждой модели кайта своя, но бывают и взаимозаменяемые, иногда даже у разных производителей, при условии что стропы у них одной длины.
- Трапеция. Для обучения используется сидячая, но, по большому счету, это не принципиально, а потому можно сразу купить поясную.
- Доска. Существует несколько видов — для гонок, для волн, но научиться нужно на универсальном твинтипе, а уж потом выбирать что-то другое (если захочется).
- Страховочный лиш (обычно продается вместе с кайтом).
- Насос (заменяется компресоором если кататься на оборудованной станции).
Итак, планку лучше брать в комплекте с кайтом, трапецию — по вашему размеру, а вот с доской все немного сложнее. На само обучение и первые самостоятельные шаги требуется размер побольше, поскольку она дает больше устойчивости. В школе для этого используют твинтипы 150-160 см в длину, инструктора в шутку называют их «двери». По сути, на «двери» можно кататься и дальше — она спасает в критически слабый ветер и подходят людям с большим весом. Но большинству кайтеров уже после нескольких часов практики понадобится доска поменьше — от 135 до 145см, в зависимости от роста и того, сколько весит человек. Выход — сразу брать доску по вашим параметрам, чтобы не пришлось вскоре менять.
Также вам понадобятся спортивные солнцезащитные очки, спасательный жилет, гидрокостюм и гидрообувь на холодную погоду, лайкра и шорты на теплую — об этом Крис писала в статье «Одежда для виндсерфинга», нам это тоже все актуально. Впрочем, многие обходятся и без этого списка, хотя кайтсерфинг без гидрокостюма в России редко бывает комфортным.
ОБЗОР БРЕНДОВ
Как я уже говорила, откровенно плохих кайтов среди современных не найти, а потому выбор просто огромен. На спотах чаще всего встречаются Cabrinha и North, также популярны RRD, F-One, Nobile, Ozone, Airush, Slingshot. Однозначно сказать, что какой-то из них лучше или хуже крайне сложно. Как правило, больше распространяются те марки, у которых есть активные представители в регионе.
Есть и другие бренды, не столь популярные у нас, но тоже имеющие своих поклонников. Например, Liquid Force и Naish ценят фристайлеры, Wainman Hawaii — серферы. А те, кто хочет сэкономить, выбирают бюджетные Gaastra, немного уступающие по прочности.
ЦЕНОВОЙ ДИАПАЗОН
Кайты | 1000—3000$, в зависимости от размера купола, года выпуска и производителя |
Планка | 300-700$ |
Доска (с плавниками и петлями) | 500-1000$, но некоторые модели, например, карбоновые, могут стоить и 1500$ |
Трапеция | 200-500$ |
Учитывая, что для разной силы ветра нужны разные размеры кайта, оптимально иметь хотя бы два купола (планка к ним может быть одна). В среднем комплект нового оборудования обойдется около 3-4 тыс $ (это без учета скидок и акций, модель текущего года), а умеренно б/у — примерно в 2-3 раза дешевле.
СОВЕТЫ И ХИТРОСТИ
Чтобы сэкономить на снаряжении, есть ряд вариантов:
- купить б/у оборудование;
- найти модели прошлых лет;
- взять кайт в школе, где вы проходили обучение (большинство предоставляет своим ученикам скидки);
- просто дождаться распродажи.
В любом случае будет полезно:
- Пообщаться с кайтерами в вашем регионе — узнать ходовые размеры, контакты местных продавцов и возможности тест-проката.
- Подобрать комплект в одном месте и деликатно поинтересоваться возможными скидками.
- Сравнить цены (лучше с учетом пункта №2) у нескольких продавцов.
А если вы еще не прошли обучение, то не тратьте время на подбор, а отправляйтесь в кайт-школу. На уроки вам выдадут нужное снаряжение, вдобавок вы будете больше понимать в предмете, обрастете полезными знакомствами и получите другие преимущества, которых нет у некатающегося человека со стороны.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Надеюсь, теперь у вас сложилось представление о снаряжении для кайтсерфинга и его стоимости. Не забывайте, что прежде чем купить, вы можете брать оборудование в прокат, и таким образом попробовать интересующие бренды (например, у нас в Дахабе на каждой станции представлены разные марки, а где-то и 2-3 сразу). Вдобавок к моменту покупки вы уже перестанете ронять кайт и научитесь аккуратно с ним обращаться, а значит собственный купол прослужит дольше 🙂 .
С любовью, Катерина...
... и прицепом безпятиминуткайтер Крис 🙂 Спасибо, Катюш!
PS. Все подписавшиеся на мой блог, первыми узнают все самое интересное из Дахаба. Не пропустите полезные материалы про кайтсерфинг, виндсерфинг и не только 😉